Замена сайлентблоков подрамника Volvo S70

Здесь я немного расскажу о замене сайлентблоков в подрамнике Volvo S70, сильный износ которых влияет на управляемость авто, своими силами.  

  Эксплуатация авто по нашим «дорогам» рано или поздно приводить к моменту, когда вы начинаете замечать ухудшение управляемости. Особенно заметно это при колейности на дороге или при попадании одного колеса на неровность или в лужу. На скорости свыше 80-90км/ч это начинает напрягать и пугать. Вот и я столкнулся с такими симптомами.

   Проведя обычную диагностику (давление в колесах,шаровые, наконечники и сайлентблоки (СБ) рычага) я зашел в тупик. Все элементы в норме, за исключением небольшого износа СБ рычага. Пришлось копать дальше. Чуть вывернув колесо в сторону, что бы вышло из подкрылка, я попросил напарника легонько постучать кувалдой в колесо спереди, имитируя удары о неровности. Наблюдая за поведением элементов подвески, я заметил, как сильно гуляет при ударах подрамник. В общем к СБ подрамника подкрался пушной зверек.

   Были приобретены четыре СБ, один из которых имеет продолговатую внутреннюю обойму. Этот СБ ставится левым передним. Все СБ ставятся по меткам на подрамнике. Что интересно, только два СБ ставятся на установочные штифты, остальные держатся только за счет прижимной силы болта и это не есть хорошо, ведь в случае если болты от пустятся весь подрамник будет ходить ходуном, а вместе с ним и вся подвеска.

   Ну и несколько слов о самой замене СБ. Для этого был на скорую руку изготовлен  простой съемник. Из куска трубы сварено кольцо, диаметром чуть больше СБ и втулка, диаметром чуть меньше обоймы СБ. Из четырех кусочков уголка и подшипника сварена усиленная шайба. Длинного болта не было, поэтому пришлось сварить два вместе, чтобы хватило длинны на все это сооружение. С помощью этого импровизированного съемника в течении часа были заменены все четыре СБ. Сам процесс хорошо видно из фотографий и я думаю описание излишне.

 

  Удачи на дороге!

3  Втулка для выпрессовки

5  Болт

2  Наварены бортики под кольцо

4  Опорное кольцо

6  Куча вспомогательных шайб )))

1  Усиленная «шайба»

8  Выкручиваем один болт

7  Отпускаем подрамник

<<  Назад

9  Приопускаем подрамник и вставляем втулку

10  Втулка стоит четко на СБ

11  Ставим упорное кольцо и усиленную шайбу

12  ...и затягиваем болт

13  СБ выдавило в опорное кольцо

14  Устанавливаем новый СБ по метке на корпусе

15  Ставим  усиленную шайбу и болт

16  Затягиваем пока СБ не зайдет на место

17  Повторить 3 раза )))

Яндекс.Метрика