Чтение и корректировка дампа

Здесь я попробую рассказать о своей попытке самостоятельно активировать бортовой компьютер на панели приборов Volvo S70 1998г.в.

<<  Назад

Микросхема памяти с точками подключения программатора Si-Prog

Считанный дамп микросхемы памяти

    Все время после приобретения авто, не давала покоя мысль о неустановленном бортовом компьютере(БК). Перелопатив кучу информации на эту тему, я определил, что возможность что то сделать с БК есть, в основном, на панелях приборов(ПП) выпуска до июня 1998г. Это объясняется тем, что на этих панелях программное обеспечение(ПО) функции БК уже заложено в панель приборов, так же как и проводка. При желании клиента получить дополнительную опцию, в виде БК, ему устанавливают переключатель режимов и активируют это ПО. С 1998г. при подключении дополнительной опции БК, нужно полностью устанавливать ПО, что несколько труднее сделать в «домашних» условиях.

 

    Основываясь на полученной информации и учитывая что моя ПП выпуска конца 1997г. я определил основные возможности реализации этой хотелки:

     - Активация бортового компьютера у дилера. Очень затратный по деньгам вариант, да и машинка старая и не всякий дилер справится. Ростовским дилером мне была озвучена сумма в 8 т.р. и этот вариант сразу отпал.

    - Активация бортового компьютера у знатоков. Более приемлемый по деньгам вариант, но времени отнимет кучу, из-за пересылки. Эту операцию мне предлагали выполнить за 4-6 т.р. Это без учета затрат на пересылку. Во общем взял на заметку, но решил попробовать другие варианты.

    - Замена панели приборов на аналогичную, но с активированным бортовым компьютером. Самый простой вариант, если в продаже есть такая панель. Ручку переключения режимов БК нужно приобретать отдельно. Стоимость панели от 1 до 4 т.р. И не всегда продавец знает, активен компьютер или нет. В итоге  два года назад была с трудом приобретена ПП с активным компом, но, как выяснилось после её получения, с дизельного авто и 99г.в. Разочарованию не было предела и идея БК была оставлена. Но тараканы в голове периодически шевелились и через пару лет была сделана вторая попытка. Приходит ПП, все данные совпадают, но увы, ПП с неактивным БК. Этот вариант для себя с треском закрываю.

     - Активация своими силами. Вначале этот вариант вообще не рассматривался, как выяснилось далее зря. Он всплыл после того, как я стал счастливым обладателем двух ПП. Как говориться, есть где поковыряться, не боясь накосячить. Вот это способ и опишу я далее.

     Когда всплыла идея попробовать активировать БК своими силами, пришлось опять зарыться в дебри интернета. К большому сожалению, моя идея активации БК натолкнулась на глухую стену из непонимания и нежелания помочь. Так как ключ активации хранился скорее всего в дампе приборки, то инфу по нему приходилось искать на форумах смотчиков пробега. Однако эти «специалисты» в штыки принимают просьбы о помощи разобраться в дампе, из боязни нажить конкурента. Все объяснения, что мне изменение пробега не нужно, а нужно просто знать, где и что в дампе хранится, и что это только для личного пользования, вызывало непонятные приступы агрессии. Приходилось всю информацию собирать буквально по крупицам: там намек, там дампик, там программку.       В результате продолжительных поисков была получена следующая информация:

   - Дампы панелей приборов Volvo S/V 70

   - Программа для пересчета пробега Licznik 4.0

   - Программатор PonyProg v.207

   - Схема программатора с помощью которого можно читать и писать данные в микросхемы памяти S220 SI-Prog v.2.2 и схема адаптера для 93С56

   - Описание микросхемы памяти S220

  Сделав предварительный анализ на остове полученных дампов, я смог выяснить только куда и по какому алгоритму пишется пробег авто. Все остальное нужно выяснять методом научного тыка. Пора было приступать к изучению на практике.

Открытый в программе Licznik дамп панели приборов

    Первое, с чего нужно начать, это подключение ПП на столе. Для этого воспользуемся схемой на фото или любой доступной принципиальной схемой нашей ПП.

    Далее нужно собрать или приобрести программатор, позволяющей читать микросхемы памяти eeprom S220. Кстати, прямой аналог этой микросхемы - 93С56. Она более широко распространена и именно на неё нужно ориентироваться. Подробнее о сборке программатора можно прочитать в этой статье. Я использовал самодельный программатор Si-Prog и программу PonyProg, хотя «специалисты» дают ей не лестные отзывы.

    Используя инструкцию к своему программатору, подключаем его к ножкам микросхемы памяти. Я подключался, подпаивая маленьким паяльником проводки  к дорожкам на печатке.      Проявляйте максимум осторожности и внимательности. Не перегревайте дорожки и детали монтажа. Предупреждаю. Все работы со своей панелью приборов вы выполняете на свой страх и риск. Информация, опубликованная на данном ресурсе, дается только в ознакомительных целях, а не как руководство к действию.  

 

    Итак, программатор подключен. Питание на ПП не включаем. Запускаем программу PonyProg или аналогичную, для работы с вашим программатором. Первым делом настраиваем программу. В PonyProg  выбираем тип микросхемы как на фото. Заходим в Setup>Interface setup и устанавливаем свой порт и в моем случае SI-Prog API. Проводим калибровку, выбрав Setup>Calibration  и наконец читаем микросхему, нажав Command>read all. Полученый дамп сохраняем и начинаем разбираться с его копией.

    Для удобства чтения дампа, я пользовался программой Licznik. Запустив её, выбираем модель Volvo и приборку S70 97 93c56. Далее кликаем открыть файл, находим наш дамп и открываем его.

    Так как программа рассчитана для пересчета пробега, то она и выделяет те строки, где прописан пробег авто. В данном дампе это первые четыре строки. Информация о пробеге записывается по простому алгоритму - через каждый километр пути добавляется единица в следующие два байта памяти. Т.е. сначала пишется в ячейки 00 и 01 строки0х00000, где 00 старший байт, а 01 младший, потом в ячейки 02 и 03 и т.д. После заполнения строки запись переходит в следующую строку и так по кругу. Здесь нужно упомянуть об одном нюансе. Некоторые программаторы скачивают дамп с зеркальными старшим и младшим байтом. То есть в пробеге в данном случае дамп будет записан AD 22. Соответственно пробег будет отображаться непонятный. Программа позволяет изменить это, нажатием кнопки с двойной стрелочкой Х< - >Y. Если вам нужно просто изменить пробег авто, то просто вводим его в окошко программы и видим, как меняется дамп. После сохраняем файл и с помощью PonyProg записываем его в микросхему command>write all, не забыв предварительно стереть предыдущий дамп командой command>erase. Получаем ПП с новым пробегом. Хочу только напомнить, что само изменение пробега авто не является нарушением закона, а вот при продаже авто с изменённым пробегом, вы обязаны предупредить покупателя об изменении пробега. Мне это было не нужно и поэтому меня интересовали ни эти четыре строки, а следующие.

     Вот и   настал момент, когда ничего кроме метода «научного тыка» не поможет, поскольку информацию о том, что в какой строке расположено, я ни у кого так и не смог достать. Увы, новым миром правят деньги. Слова - помощь и взаимовыручка , работают только подкрепленные определённой суммой. Ну это все лирика, перейдем к делу.

     Сохранив на всякий случай свой исходный дамп, я начал эксперименты. Все просто. Заливаем дамп скачанный в интернете от аналогичной ПП в свою, включаем её и смотрим  заработает ли БК. И так повторяем нужное количество раз. Найдя дамп с активированным БК, я сначала хотел методом сравнения его со своим, родным дампом, попробовать определить байт, в котором хранится код активации, но потом понял что мало данных для этого. Неизвесто какой длинны код и хотя бы в какой строке находится. Пришлось «тыкать» дальше.

     Технология та же. Берем свой дамп и меняем в нем пятую строку на строку от дампа с активацией.  Заливаем дамп в ПП, включаем и вуаля! С первой же попытки получаем активированный БК. Дальше меняем в своей родной пятой строке по два байта, как в пробеге. Итак  байты 00 и 01 ставим из активного дампа, заливаем изменённый дамп в ПП, включаем и ничего. Возвращаем свои байты и меняем следующие два 02 и 03. Процедуру повторяем, включаем ПП – есть!!! Ну а из двух байт, сравнивая дапмы приборок, видим, что меняется только ячейка 03. Если активации БК нет, то значение ячейки 01, если есть, то значение 02. Вот так все просто. И эту тайну «специалисты» охраняют почище государственной. Ну ещё бы. За 10 минут работы срубить с клиента  около 4 киллорублей это....  

    Итак, подведем итог. Для активации опции бортовоко компьютера на панелях приборов Volvo S/V70 выпуском до июня 1998г( с микросхемой памяти S220) необходим программатор, дающий возможность читать и писать eeprom 93C56, программа для программатора и любой редактор hex кода. Меняем в своем дампе значение ячейки 03 в строке 0х00040 с 01 на 02. Записываем новый дамп в свою панель приборов и радуемся экономии в 4 т.р.

    Да, информация к размышлению. После сброса сервиса, изменились данные в ячейках, обведённых зелёным, значит данные о сервис интервалах хранятся там.

     Всем удачи на дорогах!

 

    Напомню, что все права на материалы данного ресурса принадлежат автору и копирование приветствуется только при наличии активной ссылки на этот ресурс.

Дамп с отмеченными байтами

Разъемы приборки с обозначениями ножек питания