В этой статье речь идет о ремонте датчика уровня топлива в Volvo S70 симптомами неисправности которого являются скачки стрелки прибора
Если у вас на приборной панели стрелка указателя топлива живет своей жизнью, то это скорее всего неисправность датчика, которую часто можно вылечить чисткой токопроводящих дорожек. Вот об устранении этой неисправности и пойдет речь в этой статье.
Описывать процедуру извлечения датчика из бака, я думаю, нет смысла, там все просто и все это расписано в любой книге по 850 или S70 модели, перейдем сразу к ремонту.
Для начала нужно разъединить датчик. Для этого развальцовываем нижний конец трубки корпуса датчика и аккуратно извлекаем донышко, центрирующую направляющую, поплавок с контактной группой. Затем развальцовываем верх трубки и снимаем её со стержня нихромовой спирали. Как видно из фото 1, все детали покрыты слоем ржавчины, которая попадает в бак вместе с топливом. На фото 4 видно как искривлена контактная группа поплавка, следствием чего стал неравномерный контакт на нихромовой спирали. На фото2 хорошо видны дорожки плохого контакта. Нихромовую спираль нужно хорошо почистить обычным ластиком пока следы износа не исчезнут фото3.
Все детали нужно хорошо помыть от налета ржавчины фото5. Обратная сборка, я думаю, затруднений не вызовет. После сборки можно, подключив мультиметр к выводам датчика и плавно перемещая поплавок, убедится в исправности датчика.
Убраны следы плохого контакта
Все детали отмыты от ржавчины, а контакты почищены
Видна полоска плохого контакта от поплавка.
Из-за этого перекоса контакт на спирали был неравномерным
Контактную группу устанавливаем обратно в поплавок.
Все детали датчика покрыты толстым налетом ржавчины
Устанавливаем донышко датчика и вальцуем трубку корпуса
После установки поплавка устанавливаем центрирующий элемент