Вентилятор радиатора Volvo S70

В этой статье в фотографиях показан процесс снятия и разборки вентилятора радиатора, которая может понадобиться при появлении скрипа мотора вентилятора. Описывать ничего не буду, думаю всё понятно из фото. Вентилятор двухскоростной, первая скорость обеспечивается гасящим сопротивлением.

<<  Назад

  Саморез крепления вентилятора правый нижний

Яндекс.Метрика

  Саморез крепления вентилятора левый нижний

  Саморез крепления вентилятора правый верхний

  Саморез крепления вентилятора левый верхний

  Откинув все лишнее, начинаем аккуратно доставать вентилятор вверх

  Непросто, но вентилятор выходит

  Достали, помыли.

  Снимаем стопор с оси вентилятора и снимаем лопасти

  Откручиваем саморезы крепления мотора вентилятора

  Выбиваем штифт лопастай вентилятора из оси

  Огибаем фиксаторы крышки мотора

  Снимаем крышку мотора и видим щеткодержатель. Сильные окислы счищаем и мажем дорожки литолом

  Щеточный узел и гасящее сопротивление. Как видим состояние щеток очень даже ничего. Подшипник скольжения в задней крышке моем и обильно мажем.

  Вынув якорь, получаем доступ к переднему подшипнику, который так же моем и мажем

  Сборка в обратном порядке. Если у вас проблемы с первой скоростью вентилятора, то виновато скорее всего сопротивление. Его можно заменить на такое же(если есть где взять).Можно сделать самодельное сопротивлением 0,5 Ом и мощностью 30 Вт, но это проблематично. Можно не париться и замкнуть его. Вентилятор будет работать как одно скоростной. Кстати, перегорает в основном не само сопротивление, а термовыключатель, находящийся в нижней части этой железной колбы.

   Более подробное фото в хорошем разрешении можно скачать здесь.