Диагностика

Volvo S70

В этой статье я немного расскажу, как я  делаю диагностику своего авто.

Яндекс.Метрика

1 Схема индикатора

2 Светодиодный индикатор для диагностики .

<<  Назад

Ну а теперь подробнее о самой диагностике. Схемка индикатора для самодиагностики простая и я думаю понятная. Индикатор собран в корпусе разъема ОВДII. Процесс диагностики несколько длинный и муторный, но другого не дано.

   Вставив индикатор в разъем OBDII, выбираем тумблером диагностируемый блок(на фото выбран двигатель, 3 контакт разъема OBDII).    Кратковременно нажимаем на кнопку и смотрим получаемый код ошибки. Код получаем подсчитывая количество миганий светодиода. Видимо поэтому этот тип диагностики ещё называют бликовым. Расшифровка кодов ошибок здесь.

   После того как первая ошибка считалась повторно( и только после этого) можно стереть ошибки. Для этого нажимаем кнопку на время от 5 до 10 секунд, отпускаем, дожидаемся свечения светодиода и нажимаем кнопку опять на это время. Отпускаем, лампочка лямбды должна погаснуть.

  

2 Светодиодный индикатор для диагностики .

Помимо чтения ошибок, с помощью индикатора, можно перевести блок управления в один из испытательных режимов, с помощью которых можно проверить работу основных компонентов системы. Для перевода в испытательный режим, нужно нажать кнопку соответствующее количество раз.

   Как правило, в испытательном режиме 2 нужно выполнить манипуляцию с каким либо элементом системы и, проверяя полученный в ответ код, убеждаемся в работоспособности элемента.

   В испытательном режиме 3, после его введения, система выполняет по очереди ряд манипуляций со своими элементами.

   В испытательном режиме 4, вводя определённый код, наблюдаем работу определенного элемента системы.    Таблицу с кодами можно скачать здесь.

    К сожалению, ни один из этих видов диагностики не позволяет проверить работу многочисленных датчиков. Их работу придется проверять по старинке, с помощью мультиметра и осциллографа. Вот здесь некоторые данные по датчикам авто.

   Таким же способом диагностируется и блок круиз-контроля. Диагностику блока круиз контроля выполняем только после пробной поездки со скоростью выше 40км/ч и включением круиз контроля. После поездки зажигание не выключаем, а сразу проводим диагностику. В противном случае блок выдаст ошибку1-2-2

3 Установка порта нетбука как СОМ1

2 Драйвер для  кабеля

4 Запуск VolFCR

1 Кабель диагностики через OBDII

   Найти её рабочую версию на просторах интернета не составит труда, но только версию для СОМ порта. Например здесь. Найти же СОМ на ноутбуке сейчас проблема. Я поначалу то же пользовался кабелем для СОМ, но потом потом надоело таскать системник в гараж и приобрел кабель KKL VAG-COM. После установки драйверов удалось таки подружить созданный виртуальный СОМ  с программой, установив номер порта как СОМ1. Программка очень простая и в описании не нуждается.

 

   Такая мало бюджетная диагностика продолжалась довольно долго, пока наши китайские партнеры не наладили выпуск дешевого клона мультимарочного сканера Delphi 150E. Дешевого при условии покупки на AliExpress или аналогичном интернет ресурсе(около 2500р), наши барыги интернет ресурсы торгуют ими с ценником около 10000р.

  Этот сканер со «своим» ПО способен не только читать ошибки, но и показывать ВСЕ данные по различным блокам в том числе и в режиме on-line. Опять же в блоках двигателя и круиза он позволяет только читать и стирать ошибки. Тем не менее это уже прорыв в домашней диагностике. ПО имеет на борту русский язык. Простой и интуитивно понятный интерфейс, делает в принципе не нужными все пояснения по его работе, тем более что обучающих роликов на yuotube достаточно.

Немного фото и сканов с примером работы Delphi 150E

   После приобретения автомобиля, остро встал вопрос по диагностике его электронной начинки.  Довольно продолжительное «ковыряние» интернета, принесло следующий результат. Сделать полноценную диагностику в домашних условия всех блоков, кроме ЭБУ двигателя, можно. Сделать же полную диагностику двигателя не получится даже у официального дилера в Ростове, так как система устарела на столько, что сканеров уже практически не найти, а найдя, выложить за него пол стоимости авто есть не айс. Так что все владельцы авто, двигателем которых управляет ЭБУ Fenix 5.2, могут довольствоваться только встроенной в этот блок функцией самодиагностики. Можно конечно обойтись и без диагностики, но иметь подсказки, хотя бы в виде ошибок блоков управления, желательно. В итоге мной, после многих проб и проверок, была установлена такая связка для диагностики двигателя: Светодиодный индикатор+мультиметр+осциллограф и компрессометр с манометром.

    Диагностика с помощью этого набора дает результат только при хорошем понимании принципов работы двигателя и самого блока Fenix 5.2 и знания их основных неполадок. Недостаточно просто прочитать ошибки, нужно еще правильно понять их значение, так как одна и та же ошибка может возникнуть по разным причинам.    

  В этих автомобилях лампочка неисправности обозначена пиктограммой λ и многих это вводит в заблуждение. Люди думают что это сигнализирует о неисправности кислородного зонда или просто двигателя. Между тем эта лампочка загорается при возникновении критических неисправностей в любом блоке управления. Так что, проверив ЭБУ двигателя и получив код 1-1-1 при горящей лампочке неисправности, переходим к поиску ошибок в других блоках.

  Все остальные блоки управления так же подключены к разъему OBDII , но в отличии от ЭБУ двигателя и круиза поддерживают обмен по этому стандарту. Поэтому соединить эти блоки с РС можно без проблем  обычным К-Line шнурком. Все упирается в программный софт, которого для Volvo практически нет. Плавает по просторам инета только маленькая программка VolFCR, которая позволяет считать ошибки с блоков и стереть их.