Тормозное устройство для поворотного механизма антенны

В этой статье речь идет об одном из вариантов  тормозного механизма для поворотного устройства, предназначенного для предотвращения износа редуктора во время сильного ветра

Во время изготовления поворотного устройства для антенны возник вопрос фиксации вала на случай сильного ветра. Парусность у двойного квадрата не маленькая и при ветре, особенно порывистом, механизму редуктора может прийти кирдык. Что бы этого избежать был придуман этот тормозной механизм.

 

    Его основой послужил механизм переднего тормоза тяжелого мотоцикла Урал. Нужные детали этого механизма это - ступица колеса с тормозным барабаном, и сам механизм с колодками,  который снимается с алюминиевого корпуса вместе с направляющими втулками..

 

С колёсной ступицы срезаются крепления спиц и она крепится на вращающейся трубе бума диаметром 48мм  с помощью болта М10. Для того чтобы ступица плотно садилась на трубу возможно придется выточить проставку и вварить её в ступицу.

 

Ниже, уже на мачте, с помощью четырех болтов М8 закреплена рамка с установленным на ней тормозным механизмом.

 

Рамка выполнена из профильной трубы 40х20 и 20х20. В широкой трубе просверленны отверстия под направляющие втулки, которые в этих отверстиях обварены. Во втулки вставляется раздвижной механизм и на него устанавливаются тормозные колодки. В одной из поперечин делается отверстие и нарезается резьба под упор тросика.

 

Тросик применялся родной, от переднего тормоза мотоцикла. Второй конец его упирается в упор на мачте и соединяется с тросиком идущим вниз на натяжной механизм. Реализация натяжного механизма может быть различной.

Рычажный механизм

Рычаги тормоза с соединительной штангой

Тормозной барабан

Втулки, эксцентрики сняты с алюминиевого корпуса

Раздвижной механизм

На барабане срезано крепление спиц и просверленно отверстие

под болт М10 для крепления на валу

<<  Назад

Крепление тросика штатное с регулирующим болтом

Крепление тросика