Ремонт указателя уровня топливав Volvo 740

В этой статье речь идет о ремонте самого указателя уровня топлива в Volvo 740 симптомами неисправности которого являются скачки стрелки прибора

    

    Если у вас на приборной панели стрелка указателя топлива живет своей жизнью, то это либо неисправность датчика, которую часто можно вылечить чисткой токопроводящих дорожек, либо неисправность самого указателя уровня топлива. Вот об устранении этой неисправности и пойдет речь в этой статье.

    Описывать процедуру снятия приборной панели нет смысла, там все просто, перейдем сразу к ремонту. Для начала нужно разъединить панель приборов на две половинки. Для этого выкручиваем саморезы, отмеченные на фото красными кружочками.

     Теперь нужно снять сам указатель топлива. Для этого нужно открутить гайку крепления прибора . Эта  гайка отмечена желтым кружком. Обратите внимание на пропаянный разъём прибора, отмечен красным овалом. Так ликвидировался плохой контакт дорожек с разъёмом. Паять нужно очень аккуратно, не перегревая плёнку платы.

     Вот злосчастный прибор в ваших руках. Снимаем стрелочный индикатор со световодом. Аккуратно тянем печатку и световод, слегка покачивая, в разные стороны, до разъединения.

 Штырьки и гнёзда разъёма нужно почистить от окислов. Осторожно, что бы не стереть по серебрение контактов. Индикатор откладываем в сторону, а плату переворачиваем.

     Очищаем дорожки печатной платы от краски и лака любым способом. В моей практике это были жидкость для снятия лака, ацетон и 646 растворитель. С трудом, но удалось снять защитный слой. Внимание! Будьте осторожны при механическом воздействии на плату. Синим овалом отмечены последствия такого воздействия мягкой металлической щёткой. Материал печатки очень хрупкий. Пришлось проводками соединить разорванную дорожку. Но воздействие щёткой принесло и положительные результаты. Стало видно шатающиеся и отставшие от пайки ножки элементов. Красным кружком отмечено место, где была обнаружена микротрещина в печатном проводнике. Все подозрительные места печатки пропаиваем, а дорожки облуживаем.      Вот и всё, что можно сделать, не влезая в саму схему, которая до того неоправданно наворочена, что испытываешь глубокое разочарование конструкторами Volvo, применившими этот прибор вроде бы надёжной фирмы Bosch. Ну, обратная сборка, я думаю, не вызовет никаких затруднений.

 

Саморезы

Откручиваем саморезы для разъединения приборки

Приборная панель разобрана

Две половинки приборной панели

Снятый прибор

Вот так выглядит прибор

IРазборка

Аккуратно отсоединяем плату от индикатора

Все снимается просто. Немного терпения и внимательности.

IПлата и прибор

Красными кружками отмечены саморезы соединяющие приборку.

Панель приборов

<<  Назад